Корсары Третьего Рейха

С развертыванием на коммуникациях маневренных противолодочных сил, оснащенных самолетами и радарами, ПЛ были загнаны под воду, что окончательно лишило их маневренности, а с нею — и результатов. Попытки сопротивляться этому обстоятельству только множили потери. И даже не потому, что через него прошло более атомных и не менее дизельных ПЛ. Ему предстояло решать задачи в океане, где никакие другие рода сил флота просто не отвечали требованиям боевой устойчивости. Отсутствие авианосцев, этого наиболее универсального средства решения проблемы, пытались компенсировать небывалой специализацией ПЛ. Еще на исходе х стали появляться подводные носители крылатых и баллистических ракет. Параллельно с внедрением на ПЛ ядерных энергетических установок, развертыванием ракетного и торпедного ядерного оружия, сообщающих ПЛ совершенно новые оперативно-тактические возможности, опережающими темпами стали осваиваться океанские районы плавания, максимально приближенные к предполагаемым районам боевого применения. Впрочем, особого выбора нам не оставляли, принимая в расчет неприкрытую угрозу внезапного нападения силами авианесущих ударных групп АУГ: При этом АУГ 6-го, 7-го и 5-го флотов были развернуты на постоянной основе и маневрировали в непосредственной близости от рубежей подъема авиации — всего до — палубных самолетов. Как минимум четыре-пять атомных подводных лодок ПЛА вероятного противника буквально в перископы разглядывали выходы из главных баз флота на Севере и Дальнем Востоке, готовые выявить и сорвать массовое развертывание сил нашего ВМФ. Кроме подводников, это некому было сделать. Таким образом, ПЛ ВМФ в годы холодной войны оказались на главном направлении борьбы с флотом вероятного противника. Поэтому вопрос о их боевой состоятельности по перечню главных задач на главном направлении, в том числе и против авианосцев, приобретает принципиальное значение. Начнем с того, что вероятный противник в те годы сам был не склонен недооценивать степень угрозы, исходящей от ВМФ.

«Волки Деница» и подводные лодки Третьего рейха

Его противолодочные мероприятия по размаху и напряженности соответствовали нормам военного времени. Проблема противолодочной войны была возведена в статус государственной. Это была лучшая оценка подводных сил ВМФ. Вероятный противник опережающими темпами развивает подводные силы и придает их боевой эффективности первостепенное значение, что тоже является признанием высокого подводного статуса ВМФ. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе. На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала субмарины.

подводные лодки денница

Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках. Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки. Основой нацистского подводного флота были субмарины 1,2,7,9,14,23 серии. Лодку выбросило на поверхность в центре конвоя, где ее атаковали британские эсминцы. Погрузиться не удалось кончился сжатый воздух. Большинство экипажа подобрали английские корабли. Чтобы быстрее вернуться на родину, попавший в лагерь для офицеров в Ридмайере у Шеффилда Дёниц симулировал сумасшествие настолько натурально, что лагерное начальство поверило и репатриировало его. В июле года обер? Дёниц оказался одним из немногих прежних офицеров, остававшихся на небольшом немецком флоте, существовавшем в дозволенных Версальским договором пределах. Так как договор запрещал Германии иметь подводные лодки, в году Дёниц стал командиром миноносца T? Через два года он вернулся в Киль экспертом минно? Осенью года, после окончания курсов штабных офицеров, Дёница направили в Берлин. Он участвовал в разработке нового военно? В результате матросы и унтер-офицеры полностью владели профессией. Что касается боевых командиров подводных лодокони знали свой корабль и его возможности досконально.

  • Самодельный стул для рыбалки чертежи
  • Рибалка плотва летом
  • Выносной бак для лодочного мотора алиэкспресс
  • Купить лафет для лодки в запорожье
  • К августу в нем числилось единиц U-boat. За ними последовал катастрофический разгром. Одной из причин их разгрома стало усовершенствование радара. В году союзники перешли на сантиметровое излучение. Немецкие моряки были потрясены.

    подводные лодки денница

    Германия радиолокацию в сантиметровых диапазонах считала невозможной в принципе. Корветтен-капитан Макс Тихарт, командир немецкой лодки U, получив в 11 часов 20 минут сведения о находящемся в зоне прямой видимости английском крейсере, следующем без эскорта, отдал приказ начать его преследование. Через несколько томительных часов, в Командир немецкой субмарины решил перестраховаться и, опасаясь бомбардировки глубинными бомбами, скомандовал погружение.

    подводные лодки денница

    Дальнейшие события, связанные с гибелью судна, изложил в одной из своих работ С. Они предприняли не менее пяти попыток прорваться к конвою, но умело и решительно действовавшее охранение оно было значительно слабее атакующей стороны не допустило этого. Погибло одно советское судно. Не добившись успеха, немецкие эсминцы оставили конвой QP Как и на любой войне, в этой также были свои асы. Гюнтер Прин стал первым знаменитым на всю Германию подводным корсаром. За это он стал первым офицером Германии, получившим дубовые листья к Рыцарскому кресту. Министерство пропаганды Рейха оперативно создало его культ — и Прин начал получать целые мешки писем от восторженных поклонников. Возможно, он бы смог стать самым удачливым германским подводников, но 8 марта года его лодка погибла при атаке конвоя. Кстати, он не погиб во время авианалета. Его же лодка, после злополучного потопления прямо на базе, была поднята, ходила в походы но с другим экипажем а после войны была превращена в технический музей. Таким образом, германский подводный флот оказался наиболее удачливым, хотя и не имел столь внушительной поддержки надводный сил и морской авиации, как британский. Их союзники американцы потопили на тихоокеанском театре войны судов общим тоннажем 4,9 миллиона тонн. Но были исключения. Столь успешно проведенной операции предшествовала тщательная подготовка. Самолеты-разведчики смогли обнаружить узкий проход в многочисленных заграждениях у входа на базу.

    В логове «волчьих стай»: бункеры для подводных лодок Третьего рейха

    Получив эти данные, Дениц спланировал весь боевой поход субмарины. Во время возвращения на базу Прина встречал лично гросс-адмирал Редер. Дениц питал надежду, что весной его лодки снова выйдут на коммуникации противника, но Редер приказал ему поддержать вторжение в Норвегию. Операцией в Норвегии закончился первый период борьбы подводных лодок в одиночку. Имеющиеся на вооружении типы субмарин вполне себя оправдали. Очаровательная фотосессия мамы пятерняшек. Что значит, если собака вас облизывает? Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Особыми успехами при этом итальянские подводники похвастать не могли, и уже в октябре го их дополнила специально сформированная я флотилия кригсмарине. Параллельно со строительством во Франции командование немецкого ВМФ обратило свое внимание и на Норвегию. Эта скандинавская страна имела для Третьего рейха стратегическое значение. Во-первых, через норвежский порт Нарвик осуществлялась поставка в Германию жизненно важной для её экономики железной руды из остававшейся нейтральной Швеции. Во-вторых, организация военно-морских баз в Норвегии позволяла контролировать Северную Атлантику, что стало особенно важно в году в условиях начала проводок союзниками арктических конвоев с товарами по ленд-лизу в Советский Союз.

    подводные лодки денница

    Ответственность за его проектирование была возложена лично на любимого архитектора фюрера Альберта Шпеера. Начав здесь осенью года строительство очередного бункера, немцы неожиданно столкнулись со сложностями, невиданными ранее во Франции. Сталь приходилось привозить, бетон на месте также производить было не из чего. Растянувшаяся логистическая цепочка постоянно разрывалась усилиями по обыкновению капризной норвежской погоды. Зимой строительство вынужденно замирало из-за снежных заносов на дорогах. К тому же оказалось, что местное население с куда меньшей охотой трудилось на великой стройке рейха, чем, например, это делали французы. Приходилось привлекать подневольную рабочую силу из специально организованных рядом концлагерей.

    подводные лодки денница

    Здесь разместилась я флотилия кригсмарине с 16 U-boat типа VII. В году союзники нашли ещё один рецепт борьбы с армадой Дёница. Бомбардировки бункеров с готовыми лодками результата не давали, зато судостроительные заводы, в отличие от военно-морских баз, были защищены куда слабее. К концу года благодаря этой новой цели темпы строительства субмарин существенно замедлились, искусственная убыль U-boat, все ускорявшаяся усилиями союзников, уже не восполнялась. В ответ немецкие инженеры, казалось бы, предложили выход. На незащищенных предприятиях, рассредоточенных по всей стране, теперь планировалось изготавливать лишь отдельные секции лодок. Окончательная их сборка, испытания и спуск на воду производились на специальном заводе, который представлял собой не что иное, как все тот же знакомый бункер для подводных лодок. Первый такой сборочный завод решили построить на реке Везер недалеко от Бремена. К весне года силами 10 тыс.