Болонский процесс

Вообще, модернизация российской профессиональной школы, в первую очередь, высшей, должна рассматриваться как адекватный ответ на вызовы реального процесса глобализации рынка образовательных услуг, интеграции России в общеевропейское и мировое образовательные пространства. Одной из важнейших задач в рамках приоритетных направлений развития на — годы Коллегия назвала вхождение российской высшей школы в Болонский процесс. Деятельность в этой сфере должна была быть активизирована, в первую очередь по следующим направлениям:. Конкретизирующие положения этого плана были сформулированы Министром образования РФ В. В рамках достижения основной цели — обеспечения доступности, повышения качества и эффективности высшего образования и в контексте работы в рамках Болонского процесса — необходимо рассматривать как первый год системной работы в высшем образовании России по реализации следующих принципов Болонского процесса:. Одновременно предстоит начать работу по выстраиванию внутривузовских систем контроля качества в соответствии с общеевропейскими требованиями. В соответствии с этим приказом, в целях активизации и координации работ по вхождению российской системы высшего профессионального образования в европейское образовательное пространство, расширения контактов с рабочими группами иными структурами Совета Европы, ЮНЕСКО и других организаций, группа должна работать над решением следующих задач:. Руководство группой было возложено на Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А. В ее состав вошли 28 человек, в том числе представители вузов, ряда министерств, Союза ректоров и ассоциации негосударственных вузов, других организаций.

россия присоединилась к болонскому процессу в 2009 г

Каждый член группы несет ответственность за осуществление различных аспектов Болонского процесса в соответствии с принятым планом. Создание этой группы стало первым шагом в процессе целостной и последовательной реализации положений Болонской системы в России.

В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за — годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса Берген, были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу:. Наиболее значительные мероприятия, связанные с присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу, были охарактеризованы в Отчете следующим образом:. Российским университетом дружбы народов исследуются вопросы введения в Российской Федерации европейского приложения к диплому. В пилотном проекте по внедрению европейского приложения к диплому в — г. Отмечая основные стратегические направления дальнейшего развития Болонского процесса в России, разработчики Отчета выделили следующее:. Признавая несомненный прогресс в реализации идей Болонской декларации, в Отчете отмечалась и возможность возникновения финансовых, организационных инфраструктурных трудностей, однако, более подробная их характеристика не была приведена. Важным этапом в реализации положений Болонской декларации в России стали и годы, когда в целях реализации комплекса мероприятий по развитию системы высшего профессионального образования были разработаны предложения и дополнения в законодательство Российской Федерации и внесены изменения в нормативную базу образования касающиеся:. Лишь в последние месяцы что-то стало делать Министерство, но критической массы для понимания каждым студентом и преподавателем еще нет. Заложниками неопределенности являются все.

россия присоединилась к болонскому процессу в 2009 г

Действующая методика для построения Схемы начисления баллов была введена осенью года как временная до обещанных Министерством семинаров-совещаний по этим вопросам. Этих совещаний никто так и не провел. Сейчас разработаны проекты новых документов университета в этой сфере уже не ожидая указаний сверхукоторые выносятся для первого обсуждения на заседании ректората в декабре. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4]. Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration[5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации.

Россия и Болонский процесс

При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Наконец, высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимают США.

россия присоединилась к болонскому процессу в 2009 г

Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области. Россия гораздо меньше интегрирована в европейские структуры и процессы, чем страны Евросоюза. Во-первых, российская образовательная система, основы которой заложены Петром Великим, имеет европейские корни; логичным представляется по крайней мере учет изменений той системы, которая исторически послужила моделью-прототипом для системы отечественной. Какие предпосылки существуют в России для реализации принципов Болонского процесса? Согласно Закону о высшем профессиональном и послевузовском образовании, в Российской Федерации предусмотрено высшее образование по так наз. Первая ступень - бакалавриат нормативный срок обучения 4 годавторая — магистратура срок обучения 2 года. При введении этой системы предполагалось, что она будет готовить кадры для сфер науки и высшей школы.

  • Лодка пвх компас 330 нднд купить
  • Два рыбака ловят рыбу на озере
  • Фидерная прикормка дунаев купить
  • Гребцы в лодке прикол
  • Наряду с этим существует и количественно абсолютно преобладает традиционное для России образование по так наз. Предпосылкой, способствующей вхождению России в Болонский процесс, можно считать традиционно европейский и, шире, интернациональный дух, типичный для российского высшего образования, а также верность принципу неразрывности образования и науки, восходящему к Гумбольдту и Лейбницу. Каковы преимущества двухуровневой системы высшего образования? В настоящее время знания устаревают очень быстро. Поэтому желательно дать выпускнику относительно широкую подготовку и научить его пополнять, обновлять знания, умения и навыки по мере необходимости. Именно на такую подготовку нацелен бакалавриат в разных системах — от 3 до 4 лет. Нужно подчеркнуть, что уже бакалавриат дает законченное высшее образование, и выпускник с дипломом бакалавра может претендовать на штатные должности, для которых, согласно существующей нормативно-правовой базе, предусмотрено законченное высшее образование. Требует ли Болонский процесс перехода всех без исключений специальностей на двухуровневую систему образования? Прежде всего, Болонский процесс строится на началах добровольности и ничего от своих участников, строго говоря, не требует. Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Участниками Болонского процесса на год являются 48 стран и Европейская комиссия [8]. Один раз в два года в рамках Болонской декларации проводятся конференции министров, на которых министры выражают свою волю посредством коммюнике. В Пражском коммюнике от года [9] число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей для достижения повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования в условиях непрерывного образования. Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения.

    россия присоединилась к болонскому процессу в 2009 г

    Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем. Тема общественного контроля процесса обучения также впервые была поднята в Пражском коммюнике. Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине в году ; Берлинское коммюнике [10] увеличило число стран, участвующих в Болонском процессе до Основные положения этого коммюнике рассматривают расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство англ. European Research Areaа также меры по содействию получения качественного обучения. Форумы Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Основные цели Болонского процесса С самого начала Болонский процесс был призван увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования, способствовать мобильности студентов, облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников. Декларация содержит семь ключевых положений: Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности система кредитов. Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. Существенно развить мобильность учащихся на базе выполнения двух предыдущих пунктов. Расширить мобильность преподавательского иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Sorbonne Joint Declaration, Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования ЕПВО было оформлено через год в Болонье, представителями 29 стран Болонская декларация, В настоящее время очевидно, что это было уникальное соглашение, так как сегодня процесс включает в себя 47 стран-участниц, из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня года, когда было подписано Болонское соглашение[1].

    Болонское соглашение это:

    Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации[2]. Казахстан — первое центральноазиатское государство, признанное полноправным членом европейского образовательного пространства. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбонской декларации были подтверждены в году, при подписании Болонской декларации[4], в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчеркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства. В рамках Болонской декларации, раз в два года проводятся конференции министров, министры выражают свою волю посредством коммюнике.